МБОУ «Гимназия №63 «Академия успеха»
Курск
  • Будущим первоклассникам

    Диагностика готовности детей к началу школьного обучения в МБОУ «Гимназия №63 «Академия успеха»

    Нужна ли диагностика готовности к школе в современных реалиях? Определённо да! Проведение диагностики готовности ребёнка к школе помогает предупредить проблемы и трудности, и если есть необходимость, оказать своевременную помощь!

    Диагностика готовности ребёнка к школе уменьшает трудности при адаптации и снижает количество страхов у ребёнка при поступлении в новое для него заведение.

    Тестирование дошкольников разными методами обязательно проводят перед поступлением в школу!

    Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке массу полезной информации, которая в будущем поможет выявить недочеты в воспитании и обучении; психологические факторы, которые могут мешать ребенку нормально развиваться; особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении.

    Для чего нужна диагностика дошкольников.

    Диагностика дошкольников, методики различных видов и направленностей введены повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Представляют они собой своеобразное тестирование. Разные методики действуют по-разному, однако есть у них одно общее свойство. Все они помогают родителям и педагогам разобраться в эмоциональном и психологическом состоянии ребенка, определить его готовность к школе, уровень знаний, сообразительность и многое другое. 

    Психологическая готовность к школе.

    Диагностика дошкольников, методики проверки готовности к школе – очень важный момент при поступлении в образовательное учреждение. Подмечено, что все дети развиваются по-своему, со своей скоростью и усердием.

    Диагностика познавательной сферы и внимания.

    Для процесса обучения очень важно учитывать степень внимательности ребенка. Диагностика дошкольников, методики определения внимательности достаточно широко и в ассортименте распространены в педагогической среде.

    Интеллект и умственное развитие.

    Диагностика деятельности дошкольников может проходить несколькими путями и тестированиями. Некоторые касаются исключительно способности к концентрации, другие отражают свободу фантазии и воображения, третьи показывают умение сопоставлять и так далее.

    Диагностика эмоциональной сферы дошкольников.

    Стабильное эмоционально-психологическое состояние – залог продуктивного обучения, быстрого освоения в незнакомой обстановке, способности к самореализации и построению социальных связей.

    Межличностные отношения.

    Ни одна личность не может формироваться в изолированности. Для человека важна социальная среда, а уж для маленького человека – тем более. В процессе своего роста дети контактируют с родителями, родственниками, ровесниками, старшими и младшими детьми, учителями, тренерами и так далее. Все эти отношения влияют на становление личности и ее качеств. Будущее ребенка напрямую зависит от его общества и окружения.

    Диагностика развития речи дошкольников.

    Диагностика речи дошкольников – важный момент для любого ребенка, определяющий его поступление в учебные заведения и способность продуктивно контактировать с миром. То, насколько хорошо он овладеет способностью излагать в устной форме свои мысли и понимать речь, будет зависеть, насколько правильно его поймут окружающие люди (в том числе учителя), и насколько качественно будет усвоена информация извне.

    Для проведения диагностики нами используются такие методики, как:

    1. Методика «Домик»;
    2. Методика «Запоминание 10 слов» /по А.Р.Лурия/;
    3. Методика запоминание картинок;
    4. Модификация методики Истоминой «25 картинок»;
    5. Методика «Составь квадрат» /Т.В. Чередникова/;
    6. Методика «Четвертый лишний»;
    7. Методика «Последовательные картинки»;
    8. Аналог тестам Бине-Симона и Векслера;
    9. Методика «Аналогии»;
    10. Методика «звуковые прятки»/Н.И.Гуткина/;
    11. Методика по определению доминирования познавательного  или игрового мотивов /Н.И.Гуткина/;
    12. Методика «ДА И НЕТ»/Н.И.Гуткина/;
    13. Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна - Я. Йирасека;
    14. Тест «Шифровка»;
    15. Фронтальная диагностика готовности к школе (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго). Включает в себя:
    • «Продолжи узор»;
    • «Сосчитай и сравни»;
    • «Слова»;
    • «Шифровка»;
    • «Рисунок человека».

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике