Разные возможности - равные права
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Равные возможности-равные права
Создание доступной среды для инвалидов в гимназии – важное требование к образовательным учреждениям. Оно регулируется законом о социальной защите инвалидов, СП 59.13330.2020, Приказами Минпросвещения. Адаптация гимназии включает установку оборудования и технических средств, помогающих таким детям перемещаться по территории и зданию объекта, получать знания и развиваться.
Гимназия – важное место для социализации ребенка или молодого человека, которое должно быть доступно абсолютно для всех, любой человек с ограничениями (тотально незрячий или слабовидящий, тотально глухой или слабослышащий, инвалид-колясочник) мог не только себя комфортно в них чувствовать, но также свободно передвигаться и получать информацию.
«Доступная среда» - безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных ОУ. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации обучающихся и создания специальных условий для детей, имеющих образовательные потребности.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из социально значимых задач, стоящих перед гимназией №63. Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
В нашей гимназии созданы такие условия для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Гардероб
Для хранения вещей детей, передвигающихся на инвалидных колясках, предусматриваются специальные места возле входа. Обязательно наличие стула, на котором ребенок может спокойно надеть обувь и не упасть.
Столовая.
В столовой предусмотрена проходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами составляет не менее 1,1 м. Для детей на инвалидных колясках и незрячих выделены места рядом с буфетом, чтобы минимизировать риск столкновения с мебелью. Предусмотрена посадка детей-инвалидов в столовой совместно с остальными одноклассниками, чтобы дети-инвалиды чувствовали себя наравне с другими.
Спортивный зал.
Раздевалки, душевые и туалеты при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также оборудованы широкими проходами и дверными проемами, ширина которых 90 см. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.
Туалет.
В туалетах гимназии на всех этажах предусмотрена кабинка для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе инвалидов-колясочников). Ширина двери в специализированной кабинке 90 см., кабина оборудована поручнями, имеет увеличенные габариты, предусмотрены кнопки вызова.
Классные кабинеты.
Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. В учебных кабинетах предусмотрено дополнительное пространство для свободного перемещения. Имеется возможность доступа на все этажи с помощью лифта для МГН. Формы дверных ручек позволяют действовать одной рукой без применения усилий или значительных поворотов руки в запястье. Кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлены частично. Доступность условная с дополнительной помощью.
Библиотека.
Библиотекой гимназии обеспечивается электронный и фактический доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, научным, справочным и литературным источникам в рамках освоения образовательных программ. Библиотека расположена на 4 этаже здания гимназии. Помещение изолированное. Доступ на 4 этаж осуществляется библиотеки осуществляется с помощью лифта, приспособленного для МГН. Библиотека полностью укомплектована столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, каталожными шкафами, рабочими столами библиотекаря. В библиотеке имеется возможность выхода в интернет. Предусмотрено отдельное хранилище для учебников. Освещение и микроклимат библиотеки соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Бассейн.
В помещения бассейна для обеспечения доступности маломобильных групп населения предусмотрен отдельный подъемник.
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в гимназии
В соответствии с федеральным законом ‒ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении работают 2 логопеда, 2 педагога-психолога. В гимназии оборудованы современные кабинеты для работы специалистов, имеется необходимое оборудование для осуществления деятельности.
Комплексную многопрофильную диагностику детей и подростков с целью определения соответствующих образовательных условий, а также характера необходимой медико-социальной и психологической помощи осуществляет психолого-медико-педагогическая комиссия Курской области.