О специально оборудованных учебных кабинетах
Современное оборудование кабинетов и мастерских позволяет организовать образовательный и коррекционно-развивающий процесс, создать комфортную образовательную среду, обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Главный вход в здание, а также входы в бассейн и актовый зал оборудованы кнопками вызова. Для спуска в помещения бассейна и в сам бассейн предусмотрены подъёмные устройства. Для маломобильных учащихся и посетителей гимназии имеется возможность доступа на все этажи с помощью лифта.
О библиотеке, припособленной для использования инваалидами и лицами с ОВЗ
В библиотеке создаются условия организации обучения воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность посещать библиотеку. Библиотечное пространство, организация рабочих мест, временной режим работы школьной библиотеки организованы так, чтобы создать комфортный доступ детей с ОВЗ, инвалидов к образованию. Библиотекарем школы проводятся различные формы групповой и индивидуальной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Для беспрепятственного посещения библиотеки лица с ОВЗ и инвалиды могут пользоваться лифтом. При обслуживании инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и их потребностей.
Об объектах спорта, припособленной для использования инваалидами и лицами с ОВЗ
МБОУ «Гимназия №63 «Академия успеха» обладает необходимой материально-технической базой для занятий физкультурой и спортом: пришкольная территория, в которую входят футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки; оборудованный спортивный зал, спортивный инвентарь, необходимый для спортивно-оздоровительных занятий. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и безопасности. В спортивных залах создана безбарьерная среда. В бассейне гимназии имеется необходимое оборудование для занятий плаванием лиц с ОВЗ и инвалидов.
Для занятий с обучающимся с ОВЗ используется следующее оборудование:
гимнастические коврики; скандинавские палки; шведская стенка; доска для пресса;
резиновыми мячи разных размеров; гимнастические скамейки; мягкие маты;метбол и др.
О средствах обучения и восппитания, припособленной для использования инваалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В школе используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные
видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.; (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по математике, русскому языку, литературе;
- картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
- портреты (по всем учебным предметам);
- натуральные объекты (на уроке окружающего мира);
- модели по начальным классам;
Электронные образовательные ресурсы:
- сетевые образовательные ресурсы
- электронные журналы и дневники
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- образовательные
- презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
- проекторы
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- учебные пособия
- игры для развития речи;
- другая необходимая литература
Спортивное оборудование:
- гимнастическое оборудование
- спортивные снаряды
- модульный коврик
- мячи, скакалки, обручи и т.п.
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
При в ходе в гимназию расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для доступа инвалидов в здание гимназии оборудован пандус, имеющий двустороннее ограждение с поручнями. Двери на пути движения не имеют порогов, ширина дверных проёмов и коридоров позволяет инвалидам-колясочникам передвигаться беспрепятственно. Санузлы адаптированы для маломобильной категории учащихся: имеют увеличенные габариты и специальные поручни.
О специальных условиях питания
Столовая МБОУ «Гимназия №63 «Академия успеха» расположена на первом этаже здания. Перед обеденным залом столовой оборудована зона с умывальниками.
Льготное питание осуществляется для учащихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
О специальных условиях охраны здоровья
Здание МБОУ «Гимназия №63 «Академия успеха» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковым оповещением об опасности. Для оказания доврачебной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Используется автоматизированная информационная система (возможности электронного журнала и электронного дневника). Для работы с информационной системой электронного журнала в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих». В гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника , видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу, также при наличии версии для слабослышащих
• онлайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
• образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
• НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
• сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
• онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
• интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
• ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;Хочу такой сайт
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МБОУ "Гимназия №63 "Академия успеха" в сети «Интернет» для слабовидящих.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран),интерактивные доски, ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
О наличии условий для беспрепятсвенного доступа в общежитие, интернат. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Организация не имеет общежития, интерната (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).