Функциональная грамотность – это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико – ориентированных знаний решать стандартные жизненных задачи в различных серах деятельности. Виды функциональной грамотности:
- читательская грамотность,
- математическая грамотность,
- финансовая грамотность,
- естественнонаучная грамотность,
- глобальные компетенции,
- креативное мышление.
В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA. Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.
Приказ Комитета образования города Курска об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2022-2023 учебный год