Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрёл особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
- Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
- Ведение документации.
- Социальный паспорт школы и класса
- Профилактика правонарушений.
- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учёта.
- Работа социального педагога с семьёй.
- Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
- Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально-незащищённых и малообеспеченных семей.
- Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
- Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребёнка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семьи в формировании личности ребёнка.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребёнка.
- Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность психологической службы направлена на реализацию основных принципов государственной политики в области образования, которые основываются на приоритетах общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адекватности образования задачам возрастного развития школьников.
Основные направления работы
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция;
- консультативная деятельность;
- психогигиена труда обучающихся и педагогов.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся.
- Родителям.
- Педагогам.
Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения с гимназистами и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог

Емельянова Дарья Николаевна
Лидер Школы осознанных родителей «Азбука семьи»
Педагог-психолог

Ламанова Елена Сергеевна
Лидер Школы осознанных родителей «Азбука семьи»
Служба школьной медиации
Главная цель медиации ‒ превратить гимназию в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей и т.д.)
Медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в гимназии и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространить среди обучающихся, родителей, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снизить количество административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачами службы медиации являются:
- Проведение примирительных программ для участников конфликтов и криминальных ситуаций (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.).
- Обучение обучающихся ответственности и цивилизованным методам урегулирования конфликтов.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности школьной службы медиации:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие гимназистов в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлечённых в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
- Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают своё участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Информация о ситуации не передаётся в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Каждый человек имеет право высказать своё мнение, перебивать говорящего участника встречи нельзя, слово будет дано каждому.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в гимназии отвечает за защиту права ребёнка на: жизнь и здоровье; образование; социальную помощь; жизнь и воспитание в семье. Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации, на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами: наилучшие интересы ребёнка; равенство прав всех детей; равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.
Уполномоченный содействует:
1) восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
2) совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
3) развитию межрегионального сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
4) совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Курской области

Листопадова Наталья Геннадьевна
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, д. 17, 3 этаж, каб. №305
Телефон: (4712) 70-28-28, (4712) 70 32 03
Факс: 8(4712) 70 32 03
E-mail: deti@rkursk.ru
cher-krasp.gosuslugi.ru
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Гусева Кристина Юрьевна
Учитель иностранного языка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Курска
Председатель комиссии:
Пархоменко Наталья Александровна, заместитель главы Администрации города Курска
+7(4712) 55-47-94
Ответственный секретарь комиссии:
Ефремова Людмила Александровна, консультант отдела по делам несовершеннолетних и профилактике правонарушений Администрации города Курска
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Курска: ул. А. Невского, 5.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Центрального округа:
Председатель комиссии:
Романчук Юлия Борисовна, заместитель главы администрации Центрального округа города Курска
+7(4712) 70-22-95
coker@bk.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального округа города Курска: ул. А. Невского, 5.